Какой формат магазина одежды выбрать?
Хотите открыть магазин одежды?
Это безпроигрышное желание в условиях, когда потребность в одежде будет всегда. И все же, перед конкретными практическими шагами, такими как регистрация ИП или Юридического лица, налоги и составление бизнес-плана, нужно понять какой формат магазина одежды вам подходит. Попробуем выяснить какие бывают форматы магазинов.
Какие форматы магазинов одежды бывают?
Чаще всего магазины одежды можно разделить на два формата: по способу продажи товаров и по способу представления одежды. Это приводит нас к двум категориям - интернет магазин одежды и традиционный магазин.
Формат традиционного магазина одежды.
Такая торговая точка может быть расположена как в большом торговом центре ( ТЦ ) так и самостоятельно, в отдельном здании. Более креативный но менее распространен - шоурум. Шоуруы, как правило открывают как дополнение к интернет - магазину или другому виду бизнеса. Например, многие бренды имеют собственный шоурум, хотя и представлены в интернет. Этот формат помогает конечному потребителю познакомится воочию с актуальными моделями и ее качеством, что называется - потрогать на ощупь. ОДнако, в шоурумах можно найти не все модели товара или коллекции.
Формат интернет-магазина одежды.
Он-лайн площадки представляют свой ассортимент товара только в сети интернет. Это по сути, такой-же магазин одежды, который имеет свой каталог товара, витрину и разделы с акциями. Такие интернет-магазины открывают чаще всего в качестве самостоятельного, независимого магазина фирмы или компании, у которой нет розничных точек продаж и торговых площадей.
Ассортимент магазинов
Все очень просто. Бывают магазины монобрендовые - это магазин одежды предлагающий товар только одного производителя. Но бывают и мультибрендовые - магазины в которых можно найти модели одежды от разных производителей и многих брендов.
❝Интересно, по этой классификации, наш склад считается мультибрендовым?❞
Какие новые форматы?
Новые форматы магазинов, которые еще не стали широко известными, но уже привлекают свою аудиторию, - это концепт-сторы и поп-арт-сторы.
Концепт-стор, в сущности, - это магазин, который продает не просто товары, а образ жизни. Он отличается широким ассортиментом товаров разных категорий, объединенных в единую концепцию и атмосферу. В концепт-сторах часто представлен эксклюзивный и ограниченный товар.
Поп-арт-сторы - это эфемерные магазины, которые могут появиться в самых неожиданных местах на короткое время. Продажа товаров в таких магазинах часто связана с каким-то развлекательным мероприятием или сама является шоу. Обычно здесь продают одежду, которая не попала в другие известные магазины, коллекции малоизвестных брендов или работу начинающих дизайнеров.
❝Получается наш склад можно назвать мультибрендовый концепт-стор, верно?❞
(на фото: маленькая частичка склада секод хенд в Бресте)
Что поможет сделать выбор в форматах магазинов?
С одной стороны все очень просто: учтите свои возможности и бизнес цели. Ведь куда проще с ограниченным бюджетом открыть мультибрендовый он-лайн магазин одежды, верно? Тут важно правильно организовать поставку товара, правильно создать и настроить интернет-магазин, все уведомления с него и немного проработать логистику. Плюс в том, что не будут затраты связанные со складскими помещениями.
❝Как создать и настроить под поисковики интернет магазин - обратится к специалисту. У нас есть такой!❞
С другой стороны, выплывают другие задачи - например обратная связь, доставка товара и возврат товара. Это один из факторов успеха интернет-магазина, когда покупатель видит оперативность, предсказуемость, гарантии и качество товара.
Да, в этом случае часть затрат будет отнесена на расходы связанные с сайтом (хостинг, имя и работа админа).
Что делать если вам интересен традиционный магазин? Бюджет есть, но не такой какой хотелось бы!
Как вариант можно рассмотреть возможность открыть мультибрендовый магазин в крупном ТЦ. Плюсы такого решения в том, что в таких центрах уже имеется своя покупательная аудитория делающая покупки в разных магазинах одновременно. Однако в этом случае нужно учесть доп.затраты: аренда, оборудование, ремонт площади, оформление витрины, оплата труда.
Более дорогой формат магазина одежды!
Подходит для тех у кого есть и желание и возможность создать магазин - бутик, экслюзивных вещей. В этой случае нужно разбираться в потребностях своей ЦА (целевой аудитории), нужно быть готовым инвестировать. Это фармат традиционного магазина. ЧАсто такие магазины предлагают брендовые, стильные и крутые вещи, определенного стиля, дизайна. важный минус - потребуется значительный бюджет на открытие и рекламу.
Вы не уверены в формтае, что делать?
Попробуйте компромиссный вариант: создайте интернет площадку и дополните его небольшим шоурумом. Такой микс, поможет вам определиться с наименьшими потерями и сохранить гибкость для дальнейшего развития.
ВЫВОД:
Мы здесь привели несколько форматов магазинов:
- традиционный
- он-лайн
- шоурум
Какой из них выбрать - решать вам. Мы лишь хотим подчеркнуть важность оценки рисков и тщательного планирования бюджета.
мы надеемся, что эти простые шаги помогут вам лучше понять преимущества и недостатки разных форматов магазина и помогут выбрать направление для развития своего бизнеса!
Что еще поможет в развитии бизнеса? - хороший партнер и надежные поставки ликвидного секонд хенда в ваш магазин. Это мы! По вопросам обращайтесь через сайт! Наш менеджер всегда вас проконсультирует!